Зиновий САГАЛОВ

• ГЛАВНАЯ • ДРАМАТУРГИЯ • ПРОЗА • ПОЭЗИЯ • КНИГИ • ПУБЛИЦИСТИКА • ТЕАТР «LESEDRAMA» • РЕЖИССЕРЫ • ПРЕССА • ВИДЕОЗАЛ • ПЕСНИ • КОНТАКТЫ
• ПРЕССА:
Зиновий Сагалов: «Значит, я не травоядное животное»
Интервью с Зиновием Сагаловым для газеты «Мюнхен плюс»
Е. Кудряц. Очередной успех театра Зиновия Сагалова
Д. Чернов. Диссиденты делятся на досидентов и отсидентов…
М. Гудыма. «Интертеатр» назвал своих героев
С. Дмитриев. «Не оставляйте стараний, маэстро...»
Е. Данейко. Возвращение Шагала
В. Ротштейн. Шагал долетел до Штутгарта
И. Васильчикова. Борьба Гитлера с Кафкой
Вырезки из газет и журналов
М. Бойчук. Полеты во сне и наяву
Э. Деменцова. НАД (рецензия на спектакль «Полеты с ангелом»)
И. Фролова. «Полёты» с Шагалом
А. Чепалов. Шагал. Витебская мелодия на французской скрипке
«Моя исповедь... или Я - Айседора Дункан» (Новоуральский театр)
«Записки импресарио» в театре «НИКА»
Краткий перечень отзывов на спектакли 1978-2000 гг.
ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ

№ 13 (388) 6 — 12 апреля 2002

«ИНТЕРТЕАТР» НАЗВАЛ СВОИХ ГЕРОЕВ

Автор: Мария ГУДЫМА

Уже во второй раз в Одессе прошел международный театральный фестиваль "Интертеатр", посвященный так называемым "малым формам", проще говоря — спектаклям, рассчитанным на небольшую аудиторию. В залах Центра реабилитации детей-инвалидов, Дома актера, Театра юного зрителя, Одесского общества еврейской культуры, театрального лицея и Дворца культуры моряков в течение пяти дней представляли свои достижения те, кто в общении с публикой пытается придерживаться особой, доверительной интонации. Участниками "Интертеатра-2002" стали коллективы из Киева, Львова, Одессы и Кракова. К сожалению, спектакль режиссера И.Шаца "Контрабас" по Патрику Зюскинду (Кишинев, СТД Молдова) по объективным причинам попасть на фестиваль не смог. А началась программа спектаклем "Марк Шагал. Преодоление" по пьесе Зиновия Сагалова, поставленным штатным режиссером Одесского украинского музыкально-драматического театра имени В.Василько, заслуженным деятелем искусств Украины Владимиром Тумановым. Главную роль исполнил артист театра кукол Фауст Миндлин (в постановке наряду с живыми актерами участвовали куклы, большое значение придано также маскам и декорациям-костюмам), а образ жены великого художника Беллы Розенфельд создала юная Оля Сухарева, девятиклассница 90-й средней школы и выпускница 1-й детской школы искусств.

Моноспектакль одессита Романа Сербина в постановке Юрия Столярского "Аккомпаниатор" по Марселю Митуа и Людмиле Петрушевской, современная пьеса киевского драматурга Тараса Оглоблина "Воскресший и злой", поставленная одесским режиссером и актером Юрием Невгамонным (он же сыграл одну из ролей), "Свободная пара" Дарио Фо в интерпретации режиссера Николая Тараненко, артистов Валентины Губской и Эмиля Силина (Одесса) завершили напряженную программу первого дня фестиваля. Следующий день был посвящен музыкальным постановкам, в том числе монооперам. Автором одной из них стала одесский композитор Людмила Самодаева (либретто Елены Палашек-Сторожук), а исполнителями — Алла Попова (сопрано), Иван и Елена Ергиевы (баян и скрипка). Изысканное сочетание тембров, а также стилевых средств так называемой "новой музыки" придали оперной премьере обаяние открытия. А завершила вечер театр-студия "Тур де форс" (Одесса) своей яркой, на грани скандала осуществленной интерпретацией "Оркестра" Жана Ануя.

Кроме одесских театров "Встреча" и "Суета сует", представивших свои новые работы по Б.Олфорсу и Ю.Баргнуму, а также Йосефу Бар-Йосефу, программа третьего дня порадовала встречей с лауреатом "Интертеатра-1998" краковянкой Юзефой Зайонцувной-Ямруж, постановщицей и исполнительницей моноспектакля "Спиритический сеанс" по Станиславу Игнацу Виткевичу и Брониславу Малиновскому. Все преимущества "школы притворства" — непосредственность, эпатажность, постоянное стремление апеллировать к публике – стерли едва наметившийся было в начале представления языковой барьер. Очаровательную актрису-клоунессу (четыре года назад она также привозила в Одессу моноспектакль по Виткевичу) до конца фестиваля организаторы и просто почитатели буквально носили на руках — видно, в чем-то реализовалось ее высказанное со сцены стремление "отобрать зависть, злость, а вместо них вложить в души свои идеи — такие прекрасные идеи!..".

Театральный лицей во главе с Анатолием Падукой демонстрировал учебный спектакль "По ревизии", совершенно небанальную трактовку пьесы классика украинской драматургии Марка Кропивницкого. Неделей ранее лицеистам рукоплескали в киевском Театре на Подоле, ведь спектакль уже успел стать лауреатом нашумевшего фестиваля "Культурные герои". А уж затем публика получила возможность оценить "Фьоренцу" по Томасу Манну, представленную одесским Театром поэзии и драмы (режиссер Аркадий Словесник) и "Комету" по мотивам Туве Янссон, привезенную из столицы театральным проектом "Долина", существующим при поддержке Центра театральных исследований национального университета "Киево-Могилянская академия". "Под занавес" были львовяне — "Театр у кошику" и "Люди и куклы". Режиссер Ирина Волицкая и великолепная актриса Лидия Данильчук (кстати, бывшая одесситка) встретили самый теплый прием с двумя моноспектаклями по Василю Стефанику "Белые мотыли, плетеные цепи" и по Лесе Украинке "На поле крови". Нотку экзотики в фестивальную программу внес "Пионовый фонарь" Сеньютэя Энтэ (пьеса является одной из многочисленных японских сценических версий поэтичной новеллы Китая эпохи Мин), поставленный Олегом Новохацким и сыгранный Александром Панчуком. Правда, сам фонарь был не алого, пионового цвета, а белого, признанного в Японии траурным, но ведь и пьеса рассказывает о любви, приводящей к смерти, влюбленных оборотнях и неотвратимости того, что буддизм называет "кармой"...

Звезда одесской оперетты в прошлом, ныне режиссер Галина Жадушкина "реанимировала" моцартовского "Директора театра", музыкальную комедию, написанную для придворных торжеств в Шенбрунне, но все еще актуальную. Артисты ТЮЗа, оперетты, театра оперы и балета да и просто самодеятельности помогли Жадушкиной с юмором воплотить на сцене историю о том, как сложно набрать труппу, разрываясь между требованиями тонкого вкуса и предпочтениями публики, амбициями актеров и реальными их возможностями. Старинная пьеса воспринималась почти как современный "капустник", а таковые на закрытии фестиваля показали все одесские театры, причем уверенно лидировал украинский музыкально-драматический, остальные же шутили не столько на темы творческого поиска, сколько по поводу низких зарплат и пьянства, в результате чего актеры путают пьесы, героев и предметы реквизита. Тем не менее форум искусства удался, и можно только пожалеть, что его периодичность, раз в четыре года, не позволяет следить за достижениями камерных театров чаще. С другой стороны, несколько вялотекущий театральный процесс, объясняемый недостаточностью средств на новые постановки, не позволяет формировать программу хотя бы раз в два года. Так что остается только поблагодарить Одесское межобластное отделение Национального союза театральных деятелей, при поддержке городских и областных властей и спонсоров сумевшее подарить одесситам пять дней с Его Величеством театром, чье величие нисколько не умаляет камерность жанра.

 

[Источник: http://www.zn.ua/3000/3680/34350/]

• ГЛАВНАЯ • ДРАМАТУРГИЯ • ПРОЗА • ПОЭЗИЯ • КНИГИ • ПУБЛИЦИСТИКА • ТЕАТР «LESEDRAMA» • РЕЖИССЕРЫ • ПРЕССА • ВИДЕОЗАЛ • ПЕСНИ • КОНТАКТЫ
© Зиновий Сагалов