Полеты во сне и наявуВпервые за восемь лет Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема представил в Киеве премьеру «Марк Шагал. Седьмая свеча» (Газета «День»,2 ноября 2012 г) Мария БОЙЧУК Полеты с ангелом во сне и наяву ЕМДТ осуществились на сцене театра «Сузір’я». Спектакль «Марк Шагал. Седьмая свеча» Зиновия Сагалова поставил художественный руководитель театра Авигдор Фрейдлис. Эту работу коллектив посвятил 125-летию со дня рождения известного художника Марка Шагала. Режиссер поставил нелегкую задачу: соединить обыденность и Вечность, однако ему удалось это сделать убедительно, невзирая на нехватку сценического пространства и декораций. А замечательная игра Александра Герасимчука в роли Шагала довершила работу постановщика, создав колоритный образ неординарного художника. Роль жены художника Беллы и Ангела сыграла актриса Мария Самойленко. В действительности, жена была музой и ангелом-хранителем Марка Шагала в течение всей его жизни. Со смертью любимой весь мир потерял для него краски: мастер девять месяцев не брал в руки кисть! Он как будто потерял крылья. Однако живопись для Шагала, со слов самого художника, была «окошком, через которое он мог полететь в другой мир». Поэтому это окошко приоткрылось опять, даруя миру безграничную любовь его души, которая манила зрителей погрузиться в удивительный мир его мечты, — туда, где все единое. Шагал пережил трудные времена эмиграции, получил признание во Франции, приютившей его. Однако всю жизнь мысленно возвращался в родной Витебск, черпая вдохновение в милых сердцу воспоминаниях детства. В спектакле есть еще два персонажа: Мама Марка и Лушка — «Люция-революция». С этими небольшими, однако очень яркими ролями замечательно справились актрисы Татьяна Баранец и Юлия Кубина. В динамической пьесе гармонично соединены лирические сцены, зажигательный еврейский танец и драматические эпизоды, музыка и пение. Когда спектакль закончился, зрители замерли, словно ожидая продолжения феерического действа... Невзирая на отсутствие собственного помещения, театр ЕМДТ существует уже 22 года! Каждая постановка несет зрителю послание любви сердец слаженного коллектива. Где каждый актер, кроме театральной деятельности, занимается и реквизитом, и билетами, и другими жизненно важными вопросами деятельности театра. Чувствуя искренность и неприхотливость художественного руководителя театра Авигдора Фрейдлиса, друзья-единомышленники пытаются поддерживать его. Кто-то предоставляет свое помещение для репетиций, кто-то помогает с арендой зала для спектаклей. Фрейдлис, выбирая репертуар, руководствуется основными общечеловеческими духовными ценностями: «Мы позиционируем себя как театр всех наций, рас и религий!» Руководствуясь европейскими театральными традициями, не забывает о еврейском национальном колорите. Сегодня Фрейдлис продолжает традиции театра Грановского, Михоэлса и Моисея Гольдблата — своего деда, который еще до начала Второй мировой войны возглавлял Киевский государственный еврейский театр им. Шолом -Алейхема. Следует отметить, что спектакль о Шагале — первая за последние восемь лет (!) постановка Фрейдлиса в возглавляемом им театре. Хотя за это время он, как приглашенный режиссер, поставил шесть разных спектаклей в России, Беларуси и Казахстане. Кстати, ЕМДТ — первыми в Украине поставили пьесу Леси Украинки «На руинах», комическую оперу Д.Менотти «Телефон» на английском языке. Замечательная традиция — начинать сезон с премьеры — свидетельствует о том, что Еврейский музыкально-драматический театр им. Шолом-Алейхема не просто существует, а с любовью заботится о своем зрителе. Можно только пожелать им получить собственное помещение. Ведь своим многолетним кропотливым трудом коллектив доказал, что заслуживает этого. |