Зиновий САГАЛОВ

• ГЛАВНАЯ • ДРАМАТУРГИЯ • ПРОЗА • ПОЭЗИЯ • КНИГИ • ПУБЛИЦИСТИКА • ТЕАТР «LESEDRAMA» • РЕЖИССЕРЫ • ПРЕССА • ВИДЕОЗАЛ • ПЕСНИ • КОНТАКТЫ
• ПРЕССА:
Зиновий Сагалов: «Значит, я не травоядное животное»
Интервью с Зиновием Сагаловым для газеты «Мюнхен плюс»
Е. Кудряц. Очередной успех театра Зиновия Сагалова
Д. Чернов. Диссиденты делятся на досидентов и отсидентов…
М. Гудыма. «Интертеатр» назвал своих героев
С. Дмитриев. «Не оставляйте стараний, маэстро...»
Е. Данейко. Возвращение Шагала
В. Ротштейн. Шагал долетел до Штутгарта
И. Васильчикова. Борьба Гитлера с Кафкой
Вырезки из газет и журналов
М. Бойчук. Полеты во сне и наяву
Э. Деменцова. НАД (рецензия на спектакль «Полеты с ангелом»)
И. Фролова. «Полёты» с Шагалом
А. Чепалов. Шагал. Витебская мелодия на французской скрипке
«Моя исповедь... или Я - Айседора Дункан» (Новоуральский театр)
«Записки импресарио» в театре «НИКА»
Краткий перечень отзывов на спектакли 1978-2000 гг.

ОЧЕРЕДНОЙ УСПЕХ ТЕАТРА ЗИНОВИЯ САГАЛОВА

В июне этого года аугсбургскому русскоязычному театру „Lesedrama" исполнилось два года. 4 и 11 июня состоялись премьерные спектакли по пьесе "Набережная Круазетт".

Уникальность и самобытность этого молодого театрального коллектива заключается в том, что подобного театра не существует в ФРГ, так как „Lesedrama" – авторский проект Зиновия Сагалова, где он одновременно выступает как драматург, режиссер-постановщик и художественный руководитель. Особенность и неповторимость театральных постановок обусловлены тем, что чаще всего на сцене присутствует лишь одно действующее лицо, то есть, по сути, можно говорить о моноспектакле, так как партнера нет, хотя он как бы существует в виде беззвучного оппонента.

ТРИ МУЗЫ РЕПИНА

Первый спектакль "Сестры Джоконды" был посвящен трем возлюбленным художника Ильи Репина. Самого живописца на сцене нет, но он незримо присутствует в воспоминаниях трех женщин, любивших Репина на протяжении его долгой жизни: первой жены Веры Репиной (Наталья Стрельцына), его любимой ученицы Лизы Званцевой (Ирина Бондарева) и второй супруги Натальи Нордман-Северовой (Ванда Дубровская).

Пьеса составлена в форме монологов героинь, которые не пересекаются, что создает эффект монотематизма. Спектакль смотрелся на одном дыхании, так что время пролетело незаметно, – настолько интересно и захватывающе все то, о чем рассказывают героини. Каждая из них вносит новую краску в общую палитру: если Вера по-домашнему тепла и лирична, а Лиза – по-детски наивна и восторженна, то Наталья – жеманна и кокетлива, даже порой агрессивна.

"ЛЮБОВНЫЕ ИГРЫ САРЫ И ЭЛЕОНОРЫ"

В центре второго спектакля – соперничество двух примадонн театральных подмостков – Сары Бернар и Элеоноры Дузе. Остроту этой дуэли придает тот факт, что они любят одного и того же человека – итальянского поэта и драматурга Габриэле д'Аннунцио.

В спектакле участвуют всего трое действующих лиц – Сара Бернар (Ванда Дубровская) , Элеонора Дузе (Ирина Бондарева) и импресарио Жозеф Шюрман (Григорий Горвиц). Автор музыки и слов песни– Юрий Стрельцын, художник-оформитель – Анна Айзенштадт.

"НАБЕРЕЖНАЯ КРУАЗЕТТ"

В отличие от двух предыдущих спектаклей, погружающих нас в "дела давно минувших дней", новая постановка посвящена нашему времени – 80-90 годам прошлого века. В центре драмы судьбы двух родных сестер Величко: Зинаиды (Ванда Дубровская) и Елены (Ирина Бондарева), оказавшихся по разные стороны баррикад. Если первая стала успешной актрисой советского кинематографа, игравшей передовиков производства, то вторая – диссиденткой, проведшей немалую часть жизни в сумасшедшем доме на принудительном лечении.

Автор пьесы рисует безрадостную картину советского строя, который вынуждал либо прогибаться, либо идти на борьбу с тоталитарным режимом. Обеим артисткам в полной мере удалось раскрыть образы своих героинь, которых нельзя традиционно отнести к положительным или отрицательным. Парадоксальность ситуации заключается в том, что обе правы по-своему, и зрителю нелегко стать на чью-либо сторону.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Театр „Lesedrama" существует уже третий сезон, но, к большому сожалению, в основном, не благодаря, а вопреки. Весь груз финансовых затрат ложится на плечи самих участников этого коллектива. Реквизит и все вещи покупаются на собственные средства, а выезд на гастроли, кроме творческого удовлетворения, мало что приносит. Постоянные аншлаги и большое количество поклонников говорят о необходимости существования такого театра. Но долго ли продержится труппа на голом энтузиазме без стабильного финансирования? По большому счету, театру нужен меценат, понимающий, что вложение денег в искусство не бизнес, а благотворительность. Неужели во всей Баварии не найдется ни одного достойного человека или организации, готовых поддержать молодой театральный коллектив?

 

Евгений Кудряц

[“Кругозор.Бавария”, №6, 2006]

• ГЛАВНАЯ • ДРАМАТУРГИЯ • ПРОЗА • ПОЭЗИЯ • КНИГИ • ПУБЛИЦИСТИКА • ТЕАТР «LESEDRAMA» • РЕЖИССЕРЫ • ПРЕССА • ВИДЕОЗАЛ • ПЕСНИ • КОНТАКТЫ
© Зиновий Сагалов