ОЧЕРЕДНОЙ УСПЕХ ТЕАТРА ЗИНОВИЯ САГАЛОВАВ июне этого года аугсбургскому русскоязычному театру „Lesedrama" исполнилось два года. 4 и 11 июня состоялись премьерные спектакли по пьесе "Набережная Круазетт". Уникальность и самобытность этого молодого театрального коллектива заключается в том, что подобного театра не существует в ФРГ, так как „Lesedrama" – авторский проект Зиновия Сагалова, где он одновременно выступает как драматург, режиссер-постановщик и художественный руководитель. Особенность и неповторимость театральных постановок обусловлены тем, что чаще всего на сцене присутствует лишь одно действующее лицо, то есть, по сути, можно говорить о моноспектакле, так как партнера нет, хотя он как бы существует в виде беззвучного оппонента. ТРИ МУЗЫ РЕПИНАПервый спектакль "Сестры Джоконды" был посвящен трем возлюбленным художника Ильи Репина. Самого живописца на сцене нет, но он незримо присутствует в воспоминаниях трех женщин, любивших Репина на протяжении его долгой жизни: первой жены Веры Репиной (Наталья Стрельцына), его любимой ученицы Лизы Званцевой (Ирина Бондарева) и второй супруги Натальи Нордман-Северовой (Ванда Дубровская). Пьеса составлена в форме монологов героинь, которые не пересекаются, что создает эффект монотематизма. Спектакль смотрелся на одном дыхании, так что время пролетело незаметно, – настолько интересно и захватывающе все то, о чем рассказывают героини. Каждая из них вносит новую краску в общую палитру: если Вера по-домашнему тепла и лирична, а Лиза – по-детски наивна и восторженна, то Наталья – жеманна и кокетлива, даже порой агрессивна. "ЛЮБОВНЫЕ ИГРЫ САРЫ И ЭЛЕОНОРЫ"В центре второго спектакля – соперничество двух примадонн театральных подмостков – Сары Бернар и Элеоноры Дузе. Остроту этой дуэли придает тот факт, что они любят одного и того же человека – итальянского поэта и драматурга Габриэле д'Аннунцио. В спектакле участвуют всего трое действующих лиц – Сара Бернар (Ванда Дубровская) , Элеонора Дузе (Ирина Бондарева) и импресарио Жозеф Шюрман (Григорий Горвиц). Автор музыки и слов песни– Юрий Стрельцын, художник-оформитель – Анна Айзенштадт.
"НАБЕРЕЖНАЯ КРУАЗЕТТ"
В отличие от двух предыдущих спектаклей, погружающих нас в "дела давно минувших дней", новая постановка посвящена нашему времени – 80-90 годам прошлого века. В центре драмы судьбы двух родных сестер Величко: Зинаиды (Ванда Дубровская) и Елены (Ирина Бондарева), оказавшихся по разные стороны баррикад. Если первая стала успешной актрисой советского кинематографа, игравшей передовиков производства, то вторая – диссиденткой, проведшей немалую часть жизни в сумасшедшем доме на принудительном лечении. Автор пьесы рисует безрадостную картину советского строя, который вынуждал либо прогибаться, либо идти на борьбу с тоталитарным режимом. Обеим артисткам в полной мере удалось раскрыть образы своих героинь, которых нельзя традиционно отнести к положительным или отрицательным. Парадоксальность ситуации заключается в том, что обе правы по-своему, и зрителю нелегко стать на чью-либо сторону. ЛОЖКА ДЕГТЯТеатр „Lesedrama" существует уже третий сезон, но, к большому сожалению, в основном, не благодаря, а вопреки. Весь груз финансовых затрат ложится на плечи самих участников этого коллектива. Реквизит и все вещи покупаются на собственные средства, а выезд на гастроли, кроме творческого удовлетворения, мало что приносит. Постоянные аншлаги и большое количество поклонников говорят о необходимости существования такого театра. Но долго ли продержится труппа на голом энтузиазме без стабильного финансирования? По большому счету, театру нужен меценат, понимающий, что вложение денег в искусство не бизнес, а благотворительность. Неужели во всей Баварии не найдется ни одного достойного человека или организации, готовых поддержать молодой театральный коллектив?
Евгений Кудряц [“Кругозор.Бавария”, №6, 2006] |